Занятие паровозик из родничково. Тренинг для воспитателей «Доверие Упражнение «Слепой и поводырь»

Звуковая гимнастика основана на методе звукового дыхания М. Л. Лазарева и фонопедическом методе развития голоса В. А. Емельянова, которые направлены на укрепление и лечение голосового и дыхательного аппарата. Голосовые игры способствуют также обогащению тембра голоса ребенка.

Упражнения на растягивание позвоночника помогают детям следить за правильной осанкой. Позвоночник играет ключевую роль в здоровье человека. Поэтому так важно научить ребенка правильно сидеть и стоять, не горбится. Несколько йоговских упражнений, заключающихся в потягивании мышц спины, способствуют развитию гибкости позвоночника и формированию правильной осанки. Для этой же цели педагог предлагает детям по очереди постоять у «стены здоровья» - части стены без плинтуса, чтобы ребенок, стоя около нее, мог прикоснуться к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком.

Бег и ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке

Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества. В начале или конце прогулки дети выполняют пробежку вокруг здания детского сада (скорость 1,0 – 1,2 м/с.), после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме, который отбивает педагог на бубне или барабане.

Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества. Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов способствует тренировке функций головного мозга, что создает предпосылки к успешному овладению элементами учебной деятельности в бедующем.

Воспитатель должен тщательно подбирать игры для прогулок с учетом возраста детей, при этом необходимо учитывать различную степень подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней и большой подвижностью). Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры (например «Аист и лягушки») и игры с предметами (мячами, скакалками, обручами и т.п.). У старших дошкольников пользуются популярностью игры-эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования, спортивные (футбол, хоккей, городки, настольный теннис, баскетбол, бадминтон и др.).

Моторная плотность прогулки должна быть не менее 60%.

Игры-хороводы, релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика

Игры-хороводы проводятся в кругу и сопровождаются движениями в соответствии с текстом. Не обязательно разучивать песни с детьми, достаточно того, чтобы их хорошо знал воспитатель. Дети естественно включаются в пение, сначала только подпевая и выполняя движения, и постепенно осваивают всю песню. Хороводные движения ребенок вслед за воспитателем. В хороводной игре он может проявить свою индивидуальность, реализуя себя через речь, мышление социальные контакты.

В хороводы и игры малой подвижности хорошо играет в группе, где пространство ограничено. Дети интересны игры-замиралки (английская игра «Вновь солнышко смеется»), игры-подражания (русская игра «У дядюшке Якова»), игры-забавы («Ладушки»).

Релаксационные упражнения выполняют для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация – состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Мы рекомендуем детям выполнить несколько упражнений перед дневным сном: сняв верхнюю одежду, плавно потянуться, сделать дыхательные упражнения в медленном темпе под спокойную музыку и затем лечь в кровать, принять удобную позу и закрыть глаза, слушая негромко звучащую колыбельную, спокойную классическую или релаксационную музыку.

Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна при открытых фрамугах. Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Она может состоять из 4 – 6 упражнений, которые дети выполняют лежа или сидя в постели поверх одеяла. Можно заменить комплекс бодрящей гимнастики самомассажем или речевыми упражнениями с движениями. Перед началом гимнастики следует включить мелодическую музыку, вызывающую положительные эмоции. Для пробуждения желательно использовать произведения композиторов-классиков (В. –А. Моцарта, П Чайковского, Ф. Шопена и др.), а также музыку, имитирующую звуки природы. Под музыку дети просыпаются, некоторое время слушают ее, затем выполняют упражнения в постели, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в хорошо проветренную комнату (температура должна быть около 17-19 ºС). Далее под бодрую музыку выполняют упражнения ритмической или ритмопластической гимнастики. В качестве варианта вместо них можно провести оздоровительный бег в трусиках и майках по общественным помещениям детского сада: из группы бег по лестнице вверх, коридору, через зал, по лестницы вниз, по нижнему коридору обратно в группу. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети одеваются.

Общая продолжительность бодрящей гимнастики – 7 – 15 мин. Она дает хороший оздоровительный эффект в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Желательно менять комплекс бодрящей гимнастики 1 – 2 раза в месяц.

Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)

После дневного сна в спальне педагог включает кассету «Малыш и птички». Упражнения выполняются на кроватях под звучание классической музыки и фонограмму пения птиц. Каждое упражнение повторяется 3 – 4 раза, педагог в это время читает стихи.

Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – выдох.

Птички проснулись,

Друзьям улыбнулись,

Вверх потянулись.

Упражнение «Птички расправляют крылышки»

И. п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью – развести их в стороны.

Расправляют крылышки

Птички-невелички,

Разминают крылышки

Воробьи, синички.

Упражнение «разминаем ножки»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки,

Поиграем все немножко.

Упражнение «Ножки»

И. п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться.

Нужно ножки разминать,

Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И.п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться за руки – вернуться в и.п.

Вот так птички потянулись.

Все они уже проснулись.

Ходьба по «дорожкам здоровья» , разложенными на полу из спальни до умывальной комнаты.

А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать,

Умываться, одеваться.

Птичкам хочется летать.

Абсолютное исцеление. Системные и информационно-энергетические загадки нашего здоровья Гладков Сергей Михайлович

«Паровоз жизни»

«Паровоз жизни»

Это – очень важное дыхательное упражнение. Оно фактически является полноценной заменой бега для тех, кто сильно ослаблен, и позволяет поймать сразу нескольких зайцев.

В процессе его выполнения организм насыщается кислородом, эффективно выводятся летучие токсины и усиливается лимфатическая циркуляция. Если упражнение выполнять достаточно долго, то где-то на тридцатой минуте происходит эффект возгорания нервной системы, а в районе сороковой минуты начинается эйфория. Характерные движения руками, которые подключаются во время упражнения, прицельно массируют органы системы пищеварения: печень, желудок, поджелудочную железу, а также прихватывают двенадцатиперстную кишку и селезёнку.

После этого упражнения усиливается аппетит и способность переваривать пищу – пробуждённые органы начинают эффективно работать и выделяют большое количество пищевых соков.

Итак, хорошо проветриваем комнату, а затем согреваем воздух до обычной температуры. «Паровоз жизни» слегка нагревает тело, но сильно охлаждает нервную систему. Если в теле накопились токсины, отравленные ими нервы и так буквально заморозят вас. Поэтому обязательно наденьте термобельё, а поверх него – хлопчатобумажную футболку. Держите рядом полотенце, чтобы быстро вытереть испарину, если она появится.

Для того чтобы помочь силам стихий пробудиться в вашем организме, разотрите пять капель эфирного масла грейпфрута по ладоням и положите под язык небольшой кусочек перги – необработанной, прямо с сотами, размером с вишню.

Встаньте на толстый коврик лицом к окну, руки слегка согните в локтях, направив ладони от себя, и немного опустите их к полу. Начинайте отталкивать воздух ладонями от себя, совершая движение под углом 45 градусов к горизонту вниз и сопровождая его резким выдохом. По мере выполнения упражнения сделайте дыхание симметричным, плавно соединяя вдох с выдохом. Синхронно с движениями рук необходимо резко, но с небольшой амплитудой сгибать колени, как бы встряхивая своё тело.

Темп упражнения – 120 движений в минуту. Поставьте на видном месте часы или, лучше всего, включите таймер (секундомер) на 10 минут в циклическом режиме. Через десять минут измените схему движения руками: сожмите кулаки и мягко ударяйте себя по бокам предплечьями или кулаками (большие пальцы наружу), ниже линии рёбер. Не перестарайтесь: синяков быть не должно! Ещё через десять минут снова вернитесь к отталкиванию воздуха, и так далее.

Иногда через несколько минут после начала вы сможете почувствовать, что в воздухе появился угарный газ – как будто вы стоите на перекрёстке в часы пик. Я вначале даже выглядывал из окна, чтобы проверить, нет ли поблизости автомобильной пробки. Но нет, автомобили здесь ни при чём! Это начинает выходить ваш собственный перегар, результат несовершенного метаболизма. Помимо угарного и углекислого газа он содержит множество других летучих ядов, которые почки и печень вывести не в состоянии: ацетон и кетоны, альдегиды и прочую химию.

Очень важно получать удовольствие от упражнения. Вы никогда его не закончите, если будете смотреть на часы через каждые пять секунд. Лучше всего, если вы отрешитесь от времени, не будете ни о чём думать и станете просто любоваться видом из окна. Тогда время пролетит, как птица.

Ощущайте, как жизненные силы вливаются в вас, начиная со ступней, поднимаются по внутренней стороне ног, текут спереди по животу, проходят через грудь и достигают макушки головы. Волосы после этого встают дыбом, и по всему телу проходит озноб. Затем приходит эйфория, и вы оказываетесь в состоянии невесомости. С этого момента начинается особенно эффективное самовосстановление. Напомню, что это обычно начинает происходить где-то на тридцатой минуте.

Если вам трудно стоять в течение столь долгого времени, в середине упражнения можно опуститься на колени. Но начинать и заканчивать надо стоя.

После упражнения вы почувствуете, что голова стала работать гораздо яснее. Мысли бегут без затруднений, память освежилась. Придёт радость жизни, и она затем приведёт с собой и здоровье. Иногда ещё во время выполнения упражнения вы вдруг «увидите» решение своей очередной проблемы. Или у вас неожиданно возникнет яркая творческая мысль. Всё это – очень хорошие признаки. Они свидетельствуют о том, что вы прогрессируете в своём исцелении.

После упражнения надо хорошо проветрить помещение. Затем необходимо принять горячий душ и наконец-то позавтракать!

Часто я начинал выполнять «паровоз жизни» в совершенно безнадёжном состоянии. Но через час, когда я садился за свою традиционную «зелёнку» из зелени пшеницы и бананов, я имел все основания сказать: как прекрасна эта жизнь! Потому что за этот час я в очередной раз вернулся с порога смерти в цветущую юность.

После «паровоза» и завтрака логично приступить к молитвенной практике, которая приведёт поглощённые вами жизненные силы в движение и развернёт их в новые структуры жизни в том внутреннем пространстве, которое освободилось в результате очищения.

Из книги КНИГА ДУХОВ автора Кардек Аллан

Глава Третья ВОЗВРАЩЕНИЕ ОТ ЖИЗНИ ТЕЛЕСНОЙ К ЖИЗНИ ДУХОВНОЙ Душа после смерти – Отделение души от тела – Спиритическое смятение§32. Душа после смерти149. Чем становится душа в мгновенье смерти?– «Она вновь становится духом, т.е. она возвращается в мир духов, коий

Из книги Телемитские тексты (Liber XXVIII-CCVII) автора Кроули Алистер

III О ЖИЗНИ СИСТОЛА И ДИАСТОЛА: вот фазы всех составляющих вещей. Из них также и жизнь человеческая. Ее кривая восходит из инкубационного периода оплодотворенной яйцеклетки, говорю я вам, к зениту, откуда ниспадает к небытию смерти. Правдиво считается, что это не вся истина.

Из книги Между тигром и драконом автора Прохожий Буба

Сила Жизни В этой горной речушке ловилась в основном мелочь, голавлик или усачик более ста грамм был настоящим трофеем. Но я рыбачил вовсе не для результата. Это был верный способ быстрее переключиться от социума. К себе в горную хижину я приехал только вчера, и вот с

Из книги Последнее обращение к человечеству автора Левашов Николай Викторович

Глава 5. Кругооборот жизни на земле. Многомерность жизни Качественным отличием живой материи от так называемой мёртвой, являются особенности строения органических молекул, образующих клетки любого организма. Эти молекулы изменяют мерность микрокосмоса клетки до такой

Из книги Закон синархии автора Шмаков Владимир

Из книги Личный численный календарь или Как жить в соответсвии со своими ритмами автора Зюрняева Тамара

Программа круга жизни человека на уровне лет жизни В рассматриваемом примере для Марии, рожденной 29.08.1980 года, имеющей числовой ряд 298198, на уровне лет жизни числовая программа индивидуального ритма и круга жизни проявляется так:В первые два года жизни после рождения (1-й и

Из книги Легенды Азии (сборник) автора Рерих Николай Константинович

Программа круга жизни человека на уровне месяцев жизни На астральном уровне числовая программа будет проявлять себя в виде смены настроений и эмоциональных предпочтений в ритме месяцев календаря. Числовые энергии действуют через эмоциональную сферу жизни человека

Из книги Магия Судьбы автора Невский Дмитрий

Программа круга жизни человека на уровне дней жизни На физическом уровне жизни числовая программа даты рождения проявляется в виде определенной последовательной взаимосвязи работы систем и органов человеческого организма и определяет законы здоровья человека.На

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Изучение жизни. Речь слушателям «Института Жизни, мудрости» в Нью-Йорке 13 апреля 1934 года Мои дорогие друзья. Вы не можете себе представить, как часто я упоминал о Вашем Институте и в Индии, и во Франции, и во многих других странах. Мне было радостно упоминать Вашу

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

СТРУКТУРА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ПЕРИОД ОТ 21 ДО 30 ЛЕТ (Начало взрослой жизни) Как вы уже поняли из предыдущего материала, начиная с 21 года, человек вступает «во взрослую жизнь». Теперь все радости и печали его на 100 %.А разве ранее они были «чужими» спросите вы? Не то чтобы чужими,

Из книги Крайон. Ответ на любой вопрос. Как поступить, чтобы не упустить счастье автора Шмидт Тамара

Из книги Провозвестие Будды автора Карус Пол

Из книги Магия реинкарнации автора Вечерина Елена Юрьевна

Раздел 9. Смысл жизни, радость жизни, гармония с собой и с миром Вопрос: «Дорогой Крайон, я знаю, что мы бессмертны, но и за одну короткую земную жизнь так хочется успеть побольше, а у меня не всегда есть уверенность, что я делаю то, что нужно и иду туда, куда нужно…»Дорогой,

Из книги автора

Узы жизни Когда Сиддхаттха стал юношей, его отец захотел видеть его женатым и обратился ко всем своим родственникам с приказом привести своих принцесс, чтобы принц смог взять одну из них себе в жены. /1/ Но родственники в ответ сказали: «Принц молод и хрупкого телосложения,

Из книги автора

Майкл Ньютон. «Путешествие души», «Предназначение души», «Воспоминания о жизни после жизни» Майкл Ньютон – доктор философии, дипломированный гипнотерапевт высшей категории, член Американской Ассоциации психологов-кон сультантов.Свою частную практику он посвятил

Из книги автора

«Воспоминания о жизни после жизни» Эта книга является продолжением двух первых книг – «Путешествие души» и «Предназначение души».Что такое жизнь, смерть? Каково истинное предназначение нашей жизни? Что нас ожидает после смерти? – на эти самые актуальные вопросы в жизни

Занятие 2. Паровозик из Родничково .

Цель:

создание в игровой комнате атмосферы безопасности, доверия и принятия;

овладение неречевыми средствами общения;

развитие коммуникативных навыков;

развитие креативного мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук.

Оборудование:

рисунок дома или макет домика с прорезями для окошек по количеству детей, фотографии детей, цветные карандаши, 0,25 альбомного листочка,

Ход занятия

1. Подготовительный этап

Упражнение «Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. затем клубок передает следующему ребенку, пока не дойдет роль до педагога.

Упражнение « Повторялки »

Ва-ва-ва-вот высокая трава.

Вы-вы-вы- даже выше головы.

Ве-ве-ве- васильки видны в траве.

Ву-ву-ву-васильков букет нарву.

Ви-ви-ви- только много их не рви.

Этюд «Штанга»

Ребенок поднимает «тяжелую штангу», потом бросает ее и отдыхает.

2. Основной этап.

Упражнение «Паровозик с именем»

Превращения начинаются. Выбираем паровозик-один ребенок, остальные – вагончики. «Паровозик» назовет свое имя и начнет движение, а другие дети будут хлопать в ладоши и в ритм хлопков произносить его имя. Н-Р: Са-ша, Саша «проехал» круг и теперь берет другого ребенка побыть «паровозиком». Снова превращения. Саша теперь вагончик, а паровозик… . Саша встает за … и кладет ему руки на плечи. Эта пара «проезжает» круг, а все повторяют имя нового 2паровозика»: …-…, …-… . Мы приехали на нашем 2паровозике» к домику. Чей это домик? Кто в нем живет? Он еще не заселен.

(Рисунок домика висит на стене, а может быть объемным и стоять на столе. В домике много прорезей – окошек (по числу детей). Детям предлагается нарисовать автопортреты и «поселить» в домик. Выполняется совместный рисунок. Каждый ребенок раскрашивает ставни своего окошка и вставляет в него свой портрет. Возле каждого окошка небольшой кармашек для посланий, подарков-сюрпризов друг другу. В дальнейшем, приходя в игровую комнату, ребенок открывает свое окошко. Или можно из групповой фотографии вырезать в полукруге лица детей, приклеиваются на картонную основу. А затем вставляются в кармашек около соответствующего окошка. Изготавливается несколько домиков по числу детей в группе)

Упражнение «Пошли письмо»

А сейчас давайте отправим письмо другу. Но это будет необычное письмо. В нем вы передадите свое расположение, дружеское отношение к товарищу, привет, частичку своего тепла и доброты. Давайте нарисуем солнышко. Пусть оно радостно улыбается. Пошлите солнышко тому, кому захотите.

(Обратить внимание на то, чтобы «письмо» пришло каждому ребенку. Тем детям, которые не получили послания, педагог посылает свое «письмо»-солнышко.)

Игровое упражнение «Привет другу».

Дети стоят кругом, взявшись за руки.

Педагог начинает и говорит: «Я посылаю привет…». При этом пожимает руку своему соседу справа, тот также пожимает руку следующему пока «привет» дойдет до…. .теперь свой привет передает следующий по кругу от педагога, при этом говорит кому передает «привет»….

Упражнение «Жизнь в лесу»

Дети садятся на ковер кругом.

Представьте себе. Что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой.

Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь? Как выразить свое доброжелательное отношение. Не проронив ни слова?

Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ).

Чтобы ответить все хорошо, наклоняем голову к его плечу.

Чтобы выразить дружбу и любовь-ласково гладим по голове (показ). Готовы?

Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко. Вы только что проснулись, вышли из домиков, увидели друг-друга (гладят по голове) и спрашиваете соседа чем он будет заниматься сегодня? (хлопают по ладони товарища). А сосед говорит, что все хорош о(наклоняют голову к плечу соседа)и он сегодня будет играть.(Следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой).

3. Заключительный этап.

Упражнение «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Тренинг для воспитателей «Доверие»

Данный тренинг поможет созданию положительных, доверительных взаимоотношений участников тренинговой группы, что необходимо при долгосрочной работы группы.
Цель: формирование доверительных отношений в тренинговой группе
Задачи:
создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
снятие эмоционального напряжения участников группы

Вводная часть:

Ведущий:
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний наш тренинг направлен на сплочение и развитие доверия в нашей тренинговой группе.
Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Давайте подумаем есть у нас у всех общие цели?
Примеры:
работа в одном саду, взаимодействие в коллективе;
переход в работе на ФГОС;
в рамках тренинга можно получить психологическую помощь, не в полном объеме как во время консультирования, но тем не менее, всегда на тренингах идет саморазвитие и личностный рост;
можно научиться полезным приемам и навыкам: расслабления, борьбы со стрессом или апатией, работы в команде).
Переаттестации;
Открытые занятия.
Для того чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
Во время работы не забывайте о правилах работы в группе.

Ведущий:
– На каждом тренинге мы будем учиться осознавать свое состояние: состояние тела, свои эмоции и чувства. Сегодня с этого и начнем.
Цель: диагностика состояния членов группы.
Материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей соответствующие люшеровским цветам.
Техника проведения: психолог предлагает участникам каждому чувству и эмоции присвоить свой цвет и раскрасить этим цветом домик, а затем раскрасить силуэт человека.
Инструкция: «Сейчас я предлагаю вам взять бланки и наборы карандашей. Теперь можете разойтись по залу, и занять любое удобное для вас место. Займите удобное положение, и подумайте о своем настроении. Какое оно у вас на данный момент? Обратите внимание и на тело. В какой части вашего тела сосредоточена та или иная эмоция.я прошу вас присвоить каждому чувству свой цвет и раскрасить этим цветом силуэт человека».
Обратите внимание:
Что в данный момент у вас в голове?
Какое чувство у вас в груди?
Какое чувство в руках и ногах?
Каким цветом хочется это отобразить?
Анализ:
Каждый по очереди расскажет о своем человечке и о своем настроении.

I. Разминка

Ведущий:
– Теперь немного взбодримся и поиграем.
Упражнение «Кошка и мышка»
Цель: снятие барьеров в общении, снятие эмоционального напряжения
Процедура проведения: Участники образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.

I. Основная часть:

Упражнение «Взаимные презентации»
Ведущий:
– Следующее упражнение поможет нам чуть лучше узнать себя и друг друга.
Цель: сплочение группы, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.
Инструкция:
«Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.
Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия».
Второй этап: вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.
Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:
Как я вижу свою профессию;
Что я ценю в самом себе;
Предмет моей гордости;
Что я умею делать лучше всего.
«Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача - попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает.
После этого любой член группы имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»
Комментарий 2.Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:
Какие качества ты наиболее ценишь в людях?
Что ты считаешь самым отвратительным?
Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?
Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т.п.
Обсуждение: Расскажите о своих мыслях и чувствах. Что вы чувствовали и думали, когда готовили самопрезентацию? О чем думали, когда собирали информацию о другом человеке, конга ее представляли? Удалось ли вжиться в роль? Тяжело ли было говорить от имени другого?
Комментарий 3. Вопросы:
Оцени успешность твоей презентации своего партнера.
Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе?
Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?
Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?
Деление на группы
Ведущий:
– Теперь немного разрядим обстановку. Для следующего упражнения нам нужно разделиться на пары. Для этого встаньте и потихоньку, чтобы никто не выдел посмотрите, что написано на ваших стульях.
Теперь выйдите в зал и беззвучно изобразите то, что написано на ваших карточках. Задача каждого - найти свою пару, то есть тот же самый предмет. Когда вы решите, что нашли свою пару, объединитесь с ней, но не говорите, пока упражнение не закончится.
Упражнение «Объелись мёда»
Цель: сплочение, снятие барьеров в общении, снятие эмоционального напряжения.
Ход: Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т.д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.
Упражнение «Паровозик»
Цель: развитие доверия и сплоченности в коллективе.
Ход: Участники встают друг за другом и держатся за талию впередистоящего. Все кроме первого в колонне человека закрывают глаза. Задача первого человека провести паровозик по комнате через препятствия, задача остальных – довериться главному вагону.
Обсуждение:
Как вы себя чувствовали в роли вагона? Какие ощущения испытывали?
Упражнение «На риск»
Инструкция: «Сейчас мы с вами проделаем упражнение, связанное с определенным риском, и, наверное, даже с опасностью. Прошу войти в круг тех, кто хочет поучаствовать, хочет мне помочь. Доверьтесь мне!».
После того как все желающие войдут в круг, ведущий объявляет: «Всем спасибо, все молодцы. А упражнение уже закончено!»
Обсуждение:
Почему вы вызвались в добровольцы?
Почему вы решили не принимать участие в упражнении.
Повлияла ли фраза: «Доверьтесь мне» на ваше решение?
Легко ли доверяться другим людям?
Кому довериться легче всего?
Упражнение «Слепой и поводырь»
Цель: активизация внимания на своих ощущениях, развитие доверия и сплоченности в коллективе.
Участники делятся на пары. Один – слепой, надевает повязку на глаза. Другой – поводырь, берет слепого за руку и води по зданию. Слепой вслух сообщает, что он чувствует, думает, представляет во время движения. Затем слепой и поводырь меняются ролями.
Обсуждение:
Рассказ о своих впечатлениях ощущениях.
- Как ты чувствовал себя, когда был "слепым"?
- Вел ли тебя твой "поводырь" бережно и уверенно?
- Знал ли ты все время, где ты?
- Нашел ли ты что-нибудь любопытное, что интересно потрогать, понюхать или послушать?
- Как ты себя ощущал в роли поводыря?
- Старался ли ты привести своего партнера к тем местам, где ему точно что-то понравилось бы?
- Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?
- Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?

III. Заключение

Упражнение «Эмоциональная диагностика»
Цель: диагностика состояния членов группы на окончание тренингового занятия.
Рефлексия: нелегко доверять другим людям. Иногда мешает собственная неуверенность, иногда неудачный опыт. Но постарайтесь больше доверять друг другу в профессиональном плане и больше помогать друг другу. Будьте искреннее на тренингах. Ведь у нас много общих целей, давайте достигать их вместе.
Упражнение «Ассоциация со встречей»
Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. Например: «Если бы наша встреча была животным, то это была бы...

Дина Фомина
Тренинг для воспитателей «Доверие»

Тренинг для воспитателей «Доверие»

Данный тренинг поможет созданию положительных, доверительных взаимоотношений участников тренинговой группы, что необходимо при долгосрочной работы группы.

Цель: формирование доверительных отношений в тренинговой группе

Задачи:

Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

Снятие эмоционального напряжения участников группы

Вводная часть:

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодняшний наш тренинг направлен на сплочение и развитие доверия в нашей тренинговой группе.

Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Давайте подумаем есть у нас у всех общие цели?

Работа в одном саду, взаимодействие в коллективе;

Переход в работе на ФГОС;

В рамках тренинга можно получить психологическую помощь, не в полном объеме как во время консультирования, но тем не менее, всегда на тренингах идет саморазвитие и личностный рост;

Можно научиться полезным приемам и навыкам: расслабления, борьбы со стрессом или апатией, работы в команде).

Переаттестации;

Открытые занятия.

Для того чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!

Во время работы не забывайте о правилах работы в группе.

– На каждом тренинге мы будем учиться осознавать свое состояние: состояние тела, свои эмоции и чувства. Сегодня с этого и начнем.

Цель: диагностика состояния членов группы.

Материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей соответствующие люшеровским цветам.

Техника проведения: психолог предлагает участникам каждому чувству и эмоции присвоить свой цвет и раскрасить этим цветом домик, а затем раскрасить силуэт человека.

Инструкция: «Сейчас я предлагаю вам взять бланки и наборы карандашей. Теперь можете разойтись по залу, и занять любое удобное для вас место. Займите удобное положение, и подумайте о своем настроении. Какое оно у вас на данный момент? Обратите внимание и на тело. В какой части вашего тела сосредоточена та или иная эмоция. я прошу вас присвоить каждому чувству свой цвет и раскрасить этим цветом силуэт человека».

Обратите внимание:

Что в данный момент у вас в голове?

Какое чувство у вас в груди?

Какое чувство в руках и ногах?

Каким цветом хочется это отобразить?

Каждый по очереди расскажет о своем человечке и о своем настроении.

I. Разминка

– Теперь немного взбодримся и поиграем.

Упражнение «Кошка и мышка»

Цель: снятие барьеров в общении, снятие эмоционального напряжения

Процедура проведения: Участники образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.

I. Основная часть:

Упражнение «Взаимные презентации»

– Следующее упражнение поможет нам чуть лучше узнать себя и друг друга.

Цель: сплочение группы, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.

Инструкция:

«Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.

Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия».

Второй этап: вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.

Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

Как я вижу свою профессию;

Что я ценю в самом себе;

Предмет моей гордости;

Что я умею делать лучше всего.

«Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача - попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает.

После этого любой член группы имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»

Комментарий 2. Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

Что ты считаешь самым отвратительным?

Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?

Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т. п.

Обсуждение: Расскажите о своих мыслях и чувствах. Что вы чувствовали и думали, когда готовили самопрезентацию? О чем думали, когда собирали информацию о другом человеке, конга ее представляли? Удалось ли вжиться в роль? Тяжело ли было говорить от имени другого?

Комментарий 3. Вопросы:

Оцени успешность твоей презентации своего партнера.

Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Деление на группы

– Теперь немного разрядим обстановку. Для следующего упражнения нам нужно разделиться на пары. Для этого встаньте и потихоньку, чтобы никто не выдел посмотрите, что написано на ваших стульях.

Теперь выйдите в зал и беззвучно изобразите то, что написано на ваших карточках. Задача каждого - найти свою пару, то есть тот же самый предмет. Когда вы решите, что нашли свою пару, объединитесь с ней, но не говорите, пока упражнение не закончится.

Упражнение «Объелись мёда»

Цель: сплочение, снятие барьеров в общении, снятие эмоционального напряжения.

Ход: Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т. д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.

Упражнение «Паровозик»

Цель: развитие доверия и сплоченности в коллективе.

Ход: Участники встают друг за другом и держатся за талию впередистоящего. Все кроме первого в колонне человека закрывают глаза. Задача первого человека провести паровозик по комнате через препятствия, задача остальных – довериться главному вагону.

Обсуждение:

Как вы себя чувствовали в роли вагона? Какие ощущения испытывали?

Упражнение «На риск»

Инструкция: «Сейчас мы с вами проделаем упражнение, связанное с определенным риском, и, наверное, даже с опасностью. Прошу войти в круг тех, кто хочет поучаствовать, хочет мне помочь. Доверьтесь мне!».

После того как все желающие войдут в круг, ведущий объявляет: «Всем спасибо, все молодцы. А упражнение уже закончено!»

Обсуждение:

Почему вы вызвались в добровольцы?

Почему вы решили не принимать участие в упражнении.

Повлияла ли фраза: «Доверьтесь мне» на ваше решение?

Легко ли доверяться другим людям?

Кому довериться легче всего?

Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель: активизация внимания на своих ощущениях, развитие доверия и сплоченности в коллективе.

Участники делятся на пары. Один – слепой, надевает повязку на глаза. Другой – поводырь, берет слепого за руку и води по зданию. Слепой вслух сообщает, что он чувствует, думает, представляет во время движения. Затем слепой и поводырь меняются ролями.

Обсуждение:

Рассказ о своих впечатлениях ощущениях.

Как ты чувствовал себя, когда был "слепым"?

Вел ли тебя твой "поводырь" бережно и уверенно?

Знал ли ты все время, где ты?

Нашел ли ты что-нибудь любопытное, что интересно потрогать, понюхать или послушать?

Как ты себя ощущал в роли поводыря?

Старался ли ты привести своего партнера к тем местам, где ему точно что-то понравилось бы?

Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера?

Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?

III. Заключение

Упражнение «Эмоциональная диагностика»

Цель: диагностика состояния членов группы на окончание тренингового занятия.

Рефлексия: нелегко доверять другим людям. Иногда мешает собственная неуверенность, иногда неудачный опыт. Но постарайтесь больше доверять друг другу в профессиональном плане и больше помогать друг другу. Будьте искреннее на тренингах. Ведь у нас много общих целей, давайте достигать их вместе.

Упражнение «Ассоциация со встречей»

Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. Например: «Если бы наша встреча была животным, то это была бы.