Отставка генерала капустина гибдд. Генерал под надежной крышей? Отдел расследований НГК

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением №1182 утверждает «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР».

Новый отдел НКВД активно приступает к выполнению поставленных задач – борется с авариями, разрабатывает технические нормы эксплуатации автотранспорта, контролирует подготовку и воспитание шоферов. А также ведет учет аварий, анализ их причин, привлекает нарушителей ДТП к ответственности, руководит выдачей номерных знаков, технических паспортов, розыском автомобилей, скрывшихся с места ДТП.

После выхода постановления ЦИК от 13 сентября 1937 года о разделении Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край было сформировано Краснодарское краевое управление НКВД. В его состав вошел отдел Госавтоинспекции.

Накануне Великой Отечественной войны штат отдела Госавтоинспекции Краснодарского края состоял из руководства (начальник, зам. начальника), канцелярии (секретарь, машинистка), 8 сотрудников технического надзора, 1сотрудникв квалификационной комиссии, 40 районных и городских инспекторов и 5 паспортистов.

В 1946 году Верховный совет СССР принимает закон о преобразовании НКВД в МВД. Перечень обязанностей, возложенных на Госавтоинспекцию, вновь оказался расширен. В 1948 году постановлением Совмина объявлена «Инструкция о надзоре за движением транспорта и пешеходов». Годом позже органы милиции и ГАИ были переданы в ведение МГБ СССР (вплоть до 1953 г., когда МГБ объединили с Министерством внутренних дел).

В 50-е годы XX века страна медленно перестраивала автомобильное производство. Значительно усилилась и роль Госавтоинспекции. В 1959 году происходит присоединение СССР к Международной конвенции о дорожном движении 1949 года и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. В 70-е годы в Краснодарском крае впервые было организовано дорожное движение по трехполосным дорогам с выделением зоны обгона; введена система ограничения скорости; созданы первые строевые подразделения ДПС; началась разметка дорог термопластиком.

В 1978 году постановлением Совета министров СССР утверждается единое для всей страны положение о Госавтоинспекции, в котором зафиксированы структурные изменения и основные направления деятельности подразделений служб.

В 1992 году постановлением правительства утверждается «Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ». Приказами МВД России утверждаются направления, правила и инструкции по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции: дорожно-патрульной службе, организации движения и дорожной инспекции, пропаганде безопасности дорожного движения, розыску автотранспортных средств, правилам учета дорожно-транспортных происшествий, регистрации транспорта, проведению государственного технического осмотра.

С 3 июля 1998 года у службы Госавтоинспекции появилась новая аббревиатура – ГИБДД. Уточнен был правовой статус и структура этого спецоргана, осуществляющего контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности на дорогах России.

С марта 2004 года функционирует интернет-сайт УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю. Информация быстро распространяется в ведущие информационные агентства.

Серьезнейшей проверкой на прочность и профессионализм для сотрудников ГИБДД и ДПС Кубани стала работа в рамках подготовки и проведении XXll Олимпийских игр и Xl Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

На сегодняшний день остается актуальной деятельность отрядов юных инспекторов движения, которые за свою более чем 45-летнюю историю доказали, что эффективней участвовать в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков сообща.

Сегодня отряды юных инспекторов движения есть в каждом регионе России. Более 300 тысяч школьников по всей стране изучают правила дорожного движения, учатся управлять велосипедом и оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, участвуют в различных социально значимых акциях и мероприятиях Госавтоинспекции.

8 января 2018 года Распоряжением Правительства Российской Федерации №1-р, утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы.

Стратегия разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Госсовета, и составит основу государственной политики по повышению безопасности дорожного движения на среднесрочный период планирования. При ее подготовке были учтены положения стратегических документов в областях национальной, экономической, общественной, транспортной безопасности, внешней, миграционной политики, а также социально-экономического развития.

«Приносим свои извинения, что пишем это обращение анонимно», - такими словами начинается открытое письмо, появившееся на кубанском форуме и на портале «ПРАВО РУЛЯ!». А дальше излагаются вопиющие факты о том, что командир спецбатальона ДПС ГУВД по Краснодарскому краю Ю. Хомиченко изгнал тех, кто отказывался сопровождать транспорт с горючим без соответствующих документов и эскортировать его пьяных друзей после еженедельной бани, тех, кто не делал «адресные отчисления» после каждой смены.

На каждом разводе установка: можете в подразделение не возвращаться без протокола о грубом нарушении (то есть влекущем лишение прав), а также 10 штрафов, говорится в обращении. Такса на прием в должность сотрудника батальона - 200 тыс. руб. Все это, дескать, немного - окупается быстро: по введенному «прейскуранту» выезд на встречную полосу обходится автомобилистам в 25 тыс. руб., признаки опьянения - в 50 тысяч. Плата с экипажей ДПС за «аренду» приборов измерения скорости - 10 тысяч.

Авторы письма не скрывают и того, что линейные инспекторы должны платить большим и малым командирам да еще вносить «пожертвования» в какой-то мифический детский дом… Когда же возникали вопросы, говорится в письме, непонятливым недвусмысленно разъясняли: часть денег идет в управление ГИБДД по Краснодарскому краю…

Реакция на письмо в Интернете не заставила ждать: публикация подозрительно быстро исчезла с сайта Кубань.ру. Но читатели предполагали, что так может случиться, и разместили его на сайте обращений к губернатору края, а также в блоге .

За комментариями редакция «За рулем.РФ» обратилась в территориальное управление ГИБДД к главному автоинспектору Краснодарского края Александру Капустину. Но ответить на наш вопрос поручили сотруднику пресс-службы Сергею Сумцову. Он сказал, что случай неприятный, ведь речь идет не просто о сотрудниках ГИБДД, а о служащих ни много ни мало батальона оперативного реагирования, которые обеспечивают безопасность передвижения по вверенной территории первых лиц государства. Поскольку письмо анонимное, а анонимам, дескать, не всегда можно доверять, то прежде понадобится провести проверку.

Вчера в 17.30 на сайте Краснодарской ГИБДД появился «Официальный комментарий об анонимном сообщении по спецбатальону ДПС Краснодара»: «Контролирующие органы начали проверку анонимного обращения. Руководством Госавтоинспекции дано указание на проведение анонимного анкетирования сотрудников спецбатальона...» В пяти строках слово «анонимно» фигурирует трижды. Читаем между строк: не назвавшим себя веры немного. Но в описанной в письме обстановке вряд ли можно ожидать открытости.

Поскольку речь идет о предполагаемой коррупционной связи командира спецбатальона и руководства автоинспекции края, служебную проверку начали сотрудники вышестоящей организации - главного управления Краснодарского МВД РФ. Об этом сообщил руководитель пресс-службы полиции Кубани Игорь Желябин.

События держат в поле внимания и в ГИБДД России, рассказал редакции «За рулем.РФ» сотрудник аппарата главка Антон Белан.

После громких событий в станице Кущевская, в ходе расследования которых обнаружены серьезные изъяны в территориальных силовых структурах (и был смещен с должности начальник ГУВД края генерал Сергей Кучерук), это второй серьезный удар по репутации местных правохранителей. Особенно прискорбно то, что случай получил огласку сразу после того, как президент Медведев предложил продлить полномочия губернатора края Александра Ткачёва.

Кто лоббирует гаишника Капустина.

«Новая газета» задалась вопросом, почему руководство МВД, несмотря на сопротивление Администрации Президента, пытается пропихнуть главу краснодарского ГИБДД Александра Капустина на должность начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти? По версии издания, причиной недовольства в Кремле могла стать небрежность генерал-майора Капустина при заполнении декларации о доходах, в частности обнаружившаяся у его супруги недвижимость в Болгарии. Ранее в СМИ появилась информация, что к Александру Капустину в ближайшее время могут возникнуть вопросы у Следственного комитета в рамках расследования резонансного уголовного дела о коррупции в руководстве полка ДПС ГИБДД УВД города Сочи.

Эх, раз еще раз

Как стало известно из оказавшихся в сети интернет документов, Министр Владимир Колокольцев уже дважды пытался это организовать назначение и сейчас идет активная работа по третьему представлению. Как говорят, даже проект указа Президента подготовили.

Когда в 2015 году освободилось место начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, Александр Капустин считался главным претендентом. Он ведь до своей южной карьеры был заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД Санкт-Петербурга. А в 2006-2011 годах в должности замначальника курировал Ленинградскую область.

Но и в 2015-м и в конце 2016-го кандидатура Капустина была отвергнута. Решающую роль тут сыграл не какой-то безвестный чиновник, а Управление Президента РФ по противодействию коррупции. В принципе, уже одного отрицательного отзыва из данного ведомства достаточно, чтобы закрыть раз и на всегда вопрос о карьерном продвижении силовика. Тем более что даже официальные основания отказа весьма веские: генерал Капустин, подавая декларацию о доходах, скрывал в ней источники благополучия своей семьи и имеющуюся собственность.

5 апреля 2016 по итогам первой проверки антикоррупционного управления Капустину было объявлено замечание за нарушения при представлении справок о доходах за 2014 год. Как пишут, причиной взыскания стало имущество, зарегистрированное на его жену — Светлану Останину, руководителя административно-эксплуатационного управления петербургского Мариинского театра. В СМИ уже опубликованы документы, согласно которым она еще в 2008 году приобрела за 30 тыс евро одноуровневую квартиру площадью 71,91 метра в комплексе Magic Dreams apartments по адресу Святой Влас, Юрта под патья, общ Несебър, 8256 Слънчев бряг, Болгария. Данная недвижимость в декларации Александра Капустина отсутствует.

Как говорят, объясняя это обстоятельство, сам герой ссылался на забывчивость. Тут только можно удивиться и задаться вопросом, неужели у генерала такое количество еще более тщательно скрываемой недвижимости, что он забывает про квартирку на черноморском побережье в Евросоюзе. Кстати согласно рекламе сейчас апартаменты в этом жилом комплексе стоят уже от 50 тыс евро и выше.

Конечно, дело тут не в провалах в памяти. Просто Болгария - это Евросоюз. Страна наша как с Европой в целом, так и с Болгарией в частности не в слишком добрых отношениях. По этой причине с 2014 года МВД сначала не рекомендовало, а потом и запрещало своим сотрудникам выезжать за рубеж. А тут домик, который, разумеется, генерал не мог не посещать. Да и вообще иметь собственность в стране которая состоит в Североатлантическом альянсе, которая препятствует реализации российских проектов, где размещены войска США - это просто клеймо неблагонадежности для любого высокого чина в МВД.

Все это Капустин прекрасно понимал и при составлении декларации. Вот и скрыл, вероятно, надеясь, что никто не полезет проверять, или покровители в Москве закроют глаза на «упушения».

К слову в той же декларации были упущены и сведения о том, что до сентября 2015 года Светлана Останина числилась учредителем ООО «РостТрансКом», зарегистрированного в Ростовской области и работающего в сфере транспорта на территории Краснодарского края. Сотрудник Мариинского театра с интересами в транспортном бизнесе на юге России? Не смешите. Как предположили СМИ, нет сомнений, что «предпринимательская активность» супруги Капустина имела непосредственное отношение к самому генерал-майору.

Вероятно, замечание в апреле 2016-го должно было послужить доказательством того, что генерал горько сожалеет о своей оплошности, понес справедливое наказание и теперь чист. Можно назначать. Но в ответ на повторное предложение по его кандидатуре последовал новый отказ того же антикоррупционного ведомства. «В ходе дополнительного анализа материалов в отношении указанного кандидата установлено, что им не отражены сведения о доходе в размере 1,5 млн. рублей, полученном его супругой от продажи автомобиля…. по факту допущенных нарушений МВД России следует определить Капустину А.Н. меру юридической ответственности…»

Едва письмо с этими строчками попало в нужные руки, как тут же министр Колокольцев написал письмо с просьбой отозвать материалы на Капустина без рассмотрения. Такая поспешность как полагают, вызвана желанием не дожидаться окончательного отказа. Рассмотрения не было - значит, можно будет еще раз подать представление, предварительно вновь обелив реноме генерала.

Но черного кобеля, как известно, отмывать бесполезно. Претензии по декларациям - это лишь видимая часть айсберга. Несомненно в Президентской Администрации прекрасно осведомлены о коррупционном скандале, который разгорается в УГИБДД Краснодарского края.

Неопознанное лицо с очевидными приметами

В марте прошлого года Следственный комитет «приземлил» в Сочи бизнесмена Александра Данилюка. Ему вменяли в вину посредничество при передачи взятки в полмиллиона рублей высокопоставленному сотруднику ГИБДД. Следом за предпринимателем взяли и командира полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрея Геращенко, хотя потом и отпустили.

Следователи вскрыли что в 2014-2016 гг. сочинский ДПС и «неустановленные лица из числа руководства УГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю» кормились от коррупционной схемы связанной с эвакуацией машин. По версии следствия эти самые «лица» дали сотрудникам ДПС Сочи задание: работать напрямую с эвакуаторами пяти коммерческих компаний ООО «ТехИндустрия», ООО «СочиТракСервис», ООО «ГСЭ», ООО «Белое море» и ООО «Юг Сервис+», а не через единый диспетчерский центр, как это определено краевым законом. В итоге все сочинские авто уезжали на штрафстоянки этих компаний. За счастье обслуживать ГИБДД коммерсанты… платили по 250 тыс рублей с площадки в месяц. Вот эти деньги и собирал, а потом отдавал кому надо арестованный посредник.

Следователи также ыяснили, что за два года в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» не поступило от сотрудников ДПС… ни одной заявки на вызов эвакуаторов. Сами же участники схемы (ГИБДД и коммерсанты), вероятно, не успев согласовать показания, путаются в данных. По информации ГИБДД за весь период было вывезено 44 тыс машин, а по данным коммерсантов - 11 тыс.

Судя по всему, Данилюк был поверенным во многих делах и делишках высоких чинов из дорожной полиции. Так, например, известно, что он оплачивал проживание в гостиницах и отдых все тех же «неустановленных лиц их числа руководителей УГИБДД Краснодарского края».

Если предположить что Капустин не имел отношения ко всем этим эвакуационным схемам, то встает вопрос о профпригодности начальника УГИБДД, не ведавшего о деятельности своих подчиненных. Какой уж тут Петербург и повышение - тут впору использовать фразы про «несоответствие занимаемой…».

Возможно, именно на это и намекали в Администрации Президента, когда к ним в декабре 2016-го повторно пришли документы по кандидатуре Капустина. Впрочем, как говорят источники, знающие систему работы ГИБДД, в незапятнанность главы управления не верится. У дорожных полицейских всегда отстроена очень строгая вертикаль распределения денег. Все что собирается «на земле» в установленных пропорциях доходит до самого верха.

В прошлом году в рамках уголовного дела были уже допрошены десятки полицейских и должностных лиц. К делу подключилась прокуратура Краснодарского края. Как писали СМИ, проведение масштабной прокурорской проверки может иметь для Капустина катастрофические последствия. Бизнес на эвакуаторах - это только цветочки. Есть, например, еще коммерческие МРЭО, отданные на откуп двум приближенным к генерал-майору бизнесменам (Циммерману и Столяру) и там обороты уже составляют 70-80 миллионов рублей в месяц.
Одним словом, капкан, похоже, захлопнулся крепко и только какие-то фантастические возможности московских друзей Александра Капустина могут помочь ему сбежать от ответственности в Петербург.

В декабре 2016 года, «в связи с утратой доверия» был уволен полковник полиции начальник управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Катков, у которого обнаружились апартаменты в Черногории.

В январе 2017 года, проходивший по эвакуационному уголовному делу, командир полка ДПС ГИБДД по Сочи Андрей Геращенко был уволен из органов по результатам служебной проверки.

На этом фоне сложно предположить, что обладатель болгарской недвижимости и одна из ключевых фигур в сочинском деле Александр Капустин добьется карьерного повышения. Это было бы слишком серьезным репутационным ударом для МВД и его руководства.

Карьера главы ГИБДД Кубани Александра Капустина накрылась справкой о доходах.

Начальник УГИБДД по Краснодарскому краю — генерал-майор Александр Капустин, по информации кубанских СМИ, уже год добивается назначения на аналогичную должность в Санкт-Петербурге. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев дважды вносил кандидатуру Капустина на утверждение в Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров и дважды отзывал. Последний раз, как следует из обнародованных журналистами документов, «в связи с проведением проверки» — какой именно проверки, правда, не уточняется. Отзыв кандидатуры в данном случае — бюрократическая уловка, позволяющая избежать официального решения. К генерал-майору Капустину возникли вопросы в ходе проверки, проводимой Управлением Президента по вопросам противодействия коррупции. За обтекаемыми формулировками фактически скрываются подозрения в коррупции

5 апреля 2016 года Капустину было объявлено замечание за нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные при представлении справок о доходах за 2014 год. По версии СМИ, претензии могли возникнуть в связи с отсутствием в декларации Капустина сведений об имуществе, зарегистрированном на его жену — Светалану Останину, постоянно проживающую в Санкт-Петербурге и занимающую должность руководителя административно-эксплуатационного управления Мариинского театра. Согласно опубликованным документам в 2008 году Останина приобрела в собственность за 30 000 евро одноуровневую квартиру площадью 71,91 метра в комплексе Magic Dreams apartments по адресу Святой Влас, Юрта под патья, общ Несебър, 8256 Слънчев бряг, Болгария. В декларации Александра Капустина информация о зарубежной недвижимости на территории Евросоюза отсутствует. Кроме того, до сентября 2015 года Светлана Останина числилась учредителем ООО «РостТрансКом» ИНН 6165182064, зарегистрированного в Ростовской области и работающего в сфере транспорта на территории Краснодарского края. В декларации эта информация также отсутствовала. А учитывая место жительства и сферу деятельности Останиной, не вызывает сомнений, что ее «предпринимательская активность» на юге России на самом деле имела непосредственное отношение к самому генерал-майору и в лучшем случае подпадала под определение конфликта интересов.

Может показаться, что нарушения не слишком серьезные и довольно распространенные — трудно представить себе генерала, у которого не найдется подобных огрехов в декларации об имуществе. Но, последнее время руководство МВД (и не только МВД) стало значительно менее лояльно относится к подобной забывчивости своих сотрудников. Например, в конце прошлого года, «в связи с утратой доверия» был уволен полковник полиции начальник управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Катков, у которого обнаружились апартаменты в Черногории. Александр Капустин отделался привлечением к строгой дисциплинарной ответственности. Весной 2016 года его кандидатуру забраковали, а при повторном внесении документов в декабре проверка вновь выявила нарушения — отсутствие в декларации сведений о полученном супругой доходе от продажи машины в размере 1 500 000 рублей. Для почти всесильного начальника краевого УГИБДД, портить отношения с которым, как говорят, «чревато потерей возможности передвигаться по региону на автомобиле», это выглядит как насмешка.

И это при том, что изначально Александр Капустин считался практически безальтернативным кандидатом на пост начальника УГИБДД ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который остается вакантным уже почти полтора года после того как прежний руководитель управления Сергей Бугров ушел на пенсию. До 2011 года Капустин уже работал в Петербурге: сначала заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД, а с 2006 года заместителем начальника управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области — уже упомянутого Сергея Бургова (курировал Ленинградскую область). Его назначение на пост начальника УГИБДД по Краснодарскому краю связывали с подготовкой региона к Олимпиаде в Сочи. Возвращение в город на Неве, где у Капустина проживает жена и взрослые дочери, выглядело логичным продолжением карьеры.... Но именно в тот момент, когда решался вопрос о назначении его в Петербург, на Кубани у генерал-майора неожиданно начала гореть под ногами земля.

В марте 2016 года в городе Сочи сотрудниками Следственного комитета был арестован бизнесмен Александр Данилюк, обвиненный в посредничестве при передаче высокопоставленному сотруднику ГИБДД взятки в полмиллиона рублей. Через несколько дней в рамках того же уголовного дела был задержан командир полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрей Геращенко, которого суд, впрочем, отказался оставить под стражей. В ходе дальнейшего расследования вскрылись факты злоупотреблений и коррупции со стороны руководства полка ДПС города Сочи, а также со стороны неустановленных лиц из числа руководства УГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю. Указанным лицами были даны указания сотрудникам ДПС работать напрямую с эвакуаторами ряда коммерческих компаний ООО «ТехИндустрия», ООО «СочиТракСервис», ООО «ГСЭ», ООО «Белое море» и ООО «Юг Сервис+», а не через единый диспетчерский центр как это определено законом Краснодарского края, и вывозить эвакуируемый транспорт на принадлежащие этим компаниям штрафстоянки. Координацию деятельности этих компаний в 2014-2016 гг. осуществлял задержанный по подозрению в посредничестве при передаче взятки Александр Данилюк. Причем в материалах дела есть информация об оплате Данилюком проживания в гостиницах и отдыха неустановленных лиц их числа руководителей УГИБДД Краснодарского края, что автоматически включает Капустина в число подозреваемых.

На фоне коррупционного скандала выдвижение кандидатуры Капустина на пост руководителя УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, даже без учета нарушений, связанных с декларацией о доходах, оказалось под большим вопросом. При повторном внесении его кандидатуры в декабре 2016 года, в ходе проведения внутренней проверки в отношении Капустина по линии ГУСБ МВД, профильное подразделение ФСБ России получило указания от неустановленных вышестоящих лиц подготовить положительную справку без учета имеющихся негативных материалов. Но судя по повторному отзыву документов из Управления Президента по вопросам госслужбы и кадров, это не слишком помогло. Фактически руководству МВД вежливо дали понять, что назначение на ответственный пост во втором по значимости городе страны скомпрометировавшего себя сотрудника нежелательно.

Дело сочинских оборотней между тем продолжает набирать обороты. Так, например, следователи СК выяснили, что за два года в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» не поступило от сотрудников ДПС ни одной заявки на вызов эвакуаторов. Также были выявлены значительные расхождения в данных о количестве эвакуированных транспортных средств за этот период (44 000 по данным ГИБДД и 11 000 по данным коммерческих организаций). Фактически все это время в Сочи существовал отлаженный бизнес, основанный на незаконной эвакуации транспортных средств на штрафстоянки, владельцы которых за право работать в этой системе ежемесячно выплачивали по 250 000 рублей с каждой площадки руководству полка ДПС.В этой связи в генеральную прокуратуру было направлено письмо с предложением о проведении соответствующей общенадзорной проверки. Проведение масштабной проверки может иметь для Капустина катастрофические последствия. Ведь бизнес на эвакуаторах, по общему мнению, лишь вершина айсберга. Например, коммерческие МРЭО, отданные на откуп двум приближенным к генерал-майору бизнесменам (Циммерману и Столяру), — еще более выгодный бизнес, с оборотом порядка 70-80 млн. рублей в месяц.

В январе этого года, проходивший все по тому же уголовному делу, командир полка ДПС ГИБДД по Сочи Андрей Геращенко был уволен из органов по результатам служебной проверки. А значит, и генерал-майора Капустина в любой момент могут попросить на выход — хорошо, если просто на пенсию.

Почему с таким упорством одного и того же человека пытаются назначить начальником ГИБДД Санкт-Петербурга

Из МВД России в Кремль снова ушли документы на назначение руководителем ГИБДД Петербурга генерал-майора Александра Капустина. Это уже четвертая попытка перебросить этого генерала, возглавляющего ГИБДД Краснодарского края, на аналогичную должность в город на Неве.

Предыдущее представление было отозвано главой МВД Колокольцевым «в связи с проведением проверки» - Управление собственной безопасности МВД обнаружило, что генерал упорно не указывает в своих декларациях об имуществе и доходах квартиру в Болгарии. Правда, квартира эта была приобретена супругой генерала Светланой Останиной.

Фура - жертва тарана Lexus

Мы не располагаем информацией, проводилась ли проверка на самом деле и чем она завершилась. На запрос «Новой» в президентское управление по вопросам государственной службы и кадров пришла отписка, что наше обращение рассмотрено, но нам «необходимо обратиться» в пресс-службу президента России. Тем временем нам стало известно, что назначение генерала Капустина на должность руководителя ГИБДД Петербурга предположительно лоббирует руководство ФСБ России.

Наши источники на Лубянке рассказали, что генерал Капустин, работая в Краснодарском крае, зарекомендовал себя как офицер, не раз помогавший ФСБ в «щепетильных ситуациях». К примеру, 18 августа 2016 года в Краснодарском крае произошло серьезное ДТП: на Ростовском шоссе водитель Lexus не справился с управлением, выехал на встречку и влетел в большегруз. В результате столкновения фура загорелась, 52-летний водитель Lexus с множественными травмами был доставлен в больницу, а затем эвакуирован в Москву. О судьбе водителя большегруза ничего неизвестно.

Но это ДТП не попало в сводки ГИБДД Краснодарского края, более того, из интернета стремительно исчезли все упоминания об аварии. Дело в том, что автомобилем Lexus предположительно управлял генерал-майор ФСБ. Ключевую роль в засекречивании этой аварии мог сыграть, по данным наших источников, генерал Александр Капустин. Возможно, в том числе и поэтому ФСБ настоятельно «рекомендует» МВД назначить на должность руководителя ГИБДД Петербурга генерала Капустина.

Ирек Муртазин